//3 важных правила жизни в обществе, которым не научат в детском саду и школе
3 важных правила жизни в обществе, которым не научат в детском саду и школе

3 важных правила жизни в обществе, которым не научат в детском саду и школе

В детских садах и начальной школе ребёнку не особенно рассказывают, как строятся отношения между людьми во взрослом мире и по каким негласным законам мы все живём. Поэтому так важны дополнительные занятия, на которых преподаватели затронут эти темы.

В городе Пенза открылся детский центр, в котором обучают принципам жизни в обществе, и называется он школа интерактивного развития «ТриКита».

Школа «ТриКита» работает по программам LEGO Education Afterschool Programs. Занятия здесь не только помогают детям прокачать навыки в математике, физике, естественных науках, технологии и робототехнике, но и поднимают важные для всего общества проблемы. Решая их, дети быстрее социализируются, учатся ответственно относиться к окружающему миру.

Программ в Лего-школе много: одни рассчитаны на детей от двух лет, другие будут интересны даже в 14. Все они состоят из деталей лего, учебных тетрадей, книг для учителя, наглядных видео и презентаций.

Мы решили разобрать 2 урока о взаимоотношениях с городом и людьми, которые ребёнок получит на занятиях.

1. Каждый отвечает за то, чтобы в городе комфортно жилось другим (и ему самому)

Урок «Мой район», курс «Исследователь»

Во время урока дошкольники строят из лего-деталей дома. Высокие и низкие, яркие и пастельных тонов, с разным количеством окон и дверей. Но то, что рассказывает в это время учитель, даже интереснее самого процесса сборки. Он объясняет, чем жилой дом должен отличаться от больницы или детского сада, сколько должно быть пожарных частей и какой магазин лучше открыть «вот на этом углу». Потом дети вместе распределяют здания на местности, чтобы было удобно всем — и жителям, и автомобилистам, и коммунальным службам. А ещё нужно помнить, что все постройки должны сочетаться друг с другом. Так ребёнок понимает, как устроен район или даже весь город.

3 важных правила жизни в обществе, которым не научат в детском саду и школе

Житель каждого дома играет важную роль и отвечает за свою часть общей работы. Это единое сообщество. И если каждый будет выкидывать из окна мелкий мусор, палисадник превратится в свалку — а это некрасиво и неэкологично. Но зато вместе с соседями можно обустроить территорию вокруг здания так, чтобы каждое утро это радовало глаз (речь не о лебедях из покрышек, а просто об аккуратных газонах). На примере игрушечного города вполне реально рассказать четырёхлеткам об ответственности за свой подъезд, двор, район, город, страну и, наконец, мир в целом.

Программа «Исследователь» входит в младший класс программ LEAS, который рассчитан на детей от 3 лет. Пока дошкольники конструируют здания, детские площадки или автомобили, они не только учатся делать что-то вместе, в одной команде, но и запоминают понятия из элементарной математики и механики — длина, ширина, высота, вес и многие другие. А ещё узнают, как называются геометрические фигуры, цвета и как их лучше сочетать друг с другом.

2. В мире много совершенно не похожих на нас людей — и это здорово

Урок «Укрытие от дождя», курс «Инженер»

Эта программа рассчитана уже на детей постарше — от пяти лет. Во время занятия по уроку «Укрытие от дождя» преподаватель рассказывает о разных видах национальных домов и причинах, по которым они именно такие. Соломенная крыша в тропиках защищает от солнца, но на севере, где зимой выпадает снег, она не спасёт. Жара, морозы, дождь, ураганный ветер, ландшафт — всё это определяет форму здания и материалы для строительства. Детям объясняют, из чего сделан реальный дом монгола, эскимоса или эфиопа.

3 важных правила жизни в обществе, которым не научат в детском саду и школе

Ученики вместе с учителем обсуждают, что у каждого народа свой язык и культурные традиции. Всё это наталкивает на простую, но важную мысль: если я встречаю того, кто на меня не похож, это нормально. Смеяться над «чужаком», травить его из-за акцента или непривычного поведения, как иногда случается в детских (и не только) коллективах, просто-напросто глупо. Уроки и игры на тему культурного разнообразия помогают ребёнку принимать других людей как разных и равных одновременно.

Курс «Инженер» относится уже к среднему классу программ LEAS. Уроки посвящены морским путешествиям, перемещениям во времени, устройству Земли и Солнечной системы в целом. Ребёнок строит из деталей лего башни, маяки, мосты и аэродромы. Для этого детям рассказывают о балансирующих, устойчивых и движущихся деталях. А ещё о том, какие материалы лучше брать для построек в тех или иных климатических условиях.

После того, как школьники получают на программах LEAS базовые знания об окружающем мире и взаимодействии с людьми, они могут приступать к более узким техническим дисциплинам — основам программирования и робототехники. Например, на курс «Мир робототехники» могут записаться дети с 8 лет и старше. На них ребёнок узнаёт, по каким алгоритмам машины и компьютеры обрабатывают информацию, какие бывают роботы и как запрограммировать их на определённые действия. А вообще робототехника полезна тем, что сочетает в себе сразу несколько школьных предметов, помогает детям найти между ними взаимосвязь и применять знания на практике.

3 важных правила жизни в обществе, которым не научат в детском саду и школе

«Мы хотим научить ребенка навыкам, которые помогут ему стать успешным во взрослой жизни, — рассказывает руководитель школы «ТриКита» Екатерина Волокитина. — В нашей школе проводятся занятия детей с 2 до 14 лет. Мы помогаем им ориентироваться в современном мире, учим коммуникации, занимаемся развитием речи. Дети постарше учатся проектной деятельности, робототехнике и STEM-навыкам, которые понадобятся им в будущей профессии».

Школа интерактивного развития «ТриКита» ждет юных исследователей мира по адресу: ул.Ладожская, 153. Телефон: 28-38-33. https://www.instagram.com/lego.school.penza/