//Чистота и аккуратность
Чистота и аккуратность

Чистота и аккуратность

Как мы, мамы, устаем от этих бесконечных замечаний нашим прелестным чадам! Как зимой с замиранием сердца думаем о весенней грязи и бодрой толкучке детей на площадках в осенней слякоти! Как с ужасом смотрим на своего малыша, который с решительным видом приближается к рытвине, еще мгновение — и детская рука уже по локоть в грязи, а ноги в луже!

И опять стирать комбинезон! А высохла ли вчерашняя курточка? — Нет, все, вечером гулять не пойдем! Что же делать? Как отучить ребенка лезть в грязь? Сначала нужно вспомнить, когда вы себе впервые задали этот вопрос. Когда ребенку исполнился год? Или когда он самостоятельно пошел? Скорее всего, когда впервые вывозился в луже, промочил красивые сапожки, а новенький комбинезон полинял после стирки.

Но не отчаивайтесь, еще не поздно все изменить. Главное, помните, что аккуратность должна прививаться с младенчества. Однако все по порядку. Малыш еще не умеет ходить, а лишь наблюдает за происходящим, сидя в коляске. Надо заметить, что каждый раз, проезжая мимо лужи или грязного места: сугроб, канава, не забывайте говорить: «Смотри, грязь, лужа, ай-ай-ай, как бы не испачкать колесики нашей любимой колясочки».

Интуитивно, претендуя на собственность коляски, ребенок внутренне будет противиться тому, что «какая-то грязь» посягает на его вещь, да еще при этом мама говорит «ай-ай-ай». Следовательно, грязь и лужи будут ассоциироваться у него с чем-то нехорошим и противным. Пока ребенок не умеет ходить, он только видит, слушает и запоминает, поэтому чем чаще мама будет «ругать» грязь, тем быстрее он усвоит, что грязь — это плохо. Но если вы упустили этот момент, не поздно начать, когда ребенок уже делает первые шаги.

Обходить с ним лужи и канавки лучше все так же ругая грязь, теперь уже приговаривая: «Какой малыш хороший и умный, что не дает красивым ботиночкам запачкаться». Так ребенок научится ясно понимать, что наступи он в грязь, мама его не похвалит. Когда ребенок все-таки умудрился попасть в лужу, нужно строго сказать: «Какая неряха, какой стыд, нельзя пачкать ботинки, они тогда обидятся и уйдут к аккуратному малышу».

Очень важно сделать акцент именно на вещь, потому что у детей сильно развито собственническое чувство на свои вещи. Вы, наверное, не раз замечали, как малыши в песочнице буквально дерутся из-за своих совочков и формочек. Так и здесь, если ребенок будет знать, что его ботинки, совок или ведерко уйдут к другому, он будет стараться, чтобы этого не произошло.

Но не стоит думать, что воспитать опрятного ребенка легко. Вам придётся и пару раз наказать малыша легкими шлепками, и сидением на скамейке, и запрещением кататься на качелях, и конфискацией грязной вещи, как бы отдали ее другому ребенку или просто прохожему. При этом нужно всегда говорить: «Я тебя люблю, но ты ведешь себя плохо, поэтому ты наказан. Вот когда перестанешь лезть в грязь, тогда и поговорим. А пока ты наказан». Обычно срок наказания недолгий — 15—20 минут, но этого достаточно, чтобы ребенок невзлюбил такую процедуру.

Когда время наказания пройдет, необходимо «помириться» с ребенком и взять с него обещание, что он больше так делать не будет. Если малыш еще не говорит, научите его одобрительно кивать головой в знак согласия. Очень важный момент, когда вы видите, что ребенок вслед за другими малышами направился к луже. Нужно ему сказать: «Пожалуйста, не ходи туда. Эти дети показывают плохой пример. Иди играй в песочке. Я не разрешаю тебе.

Если ты наступишь в грязь, то будешь наказан». Можно занять ребенка какой-нибудь игрой. Пройдет время, и результаты не заставят себя ждать. Вы увидите, что ваш малыш не будет лезть в лужи и грязь, потому что для него важнее ваша любовь и дружба со своими вещами, нежели сомнительное удовольствие черной водянистой жижи.